Стиль Модернизм с 1918 г.
  +7 925 325 64 67

консультации и заказы

Стиль Модернизм с 1918 г.

Стиль Модернизм с 1918 г.

Модернизм – свободный термин, охватывающий разнообразные стили. В начале XX века дизайнеры Венских мастерских были среди тех, кто придавал особое внимание простым формам и умелой работе движения «Искусства и ремесла». К ним присоединились и некоторые английские дизайнеры. После 1915 года скандинавский дизайн получил всеобщее признание за органогенные формы, натуральную отделку и высококачественную работу. Тогда же, в ответ на стандартизацию фабричного производства, представители студийной керамики (Б. Лич, Л. Рай и Х. Коупер) возродили керамику ручной работы.

В то время как отдельные дизайнеры того времени отвергали машинное производство, другие его приветствовали: например, в 1919 г. дизайнеры немецкого Баухауза – самой влиятельной школы дизайна XX века – ставили своей целью разрушение барьеров между искусством и ремеслом. На первое место ставили функциональность предметов, о чем свидетельствуют совершенно лишенные декора геометрические формы Баухауза. С 1950 г. суровые конструкции модернизма были вытеснены скульптурными органическими формами, полихромностью и психоделическими узорами. Промышленные дизайнеры экспериментировали с новыми материалами для создания удобных, функциональных, стильных предметов обстановки.


Кабинет по эскизу Луи Соньо (ок. 1920 г.)



Кресло «Василий», названное в честь Кандинского (1927-1928). Производство берлинской фирмы «Штандарт-Мёбель Ленгил Ко.» по эскизу Марселя Брейера (1926). Один из первых образцов массовой продукции из хромированных стальных трубок и кожи.



Простая цилиндрическая форма и сферическое навершение на ножке (ок. 1935 г.)  производства нью-йоркской фирмы «Белмет Продактс Инк.», выполнены в стиле американского ар деко.



С 1930-х гг. фирма «Веджвуд» выпускала популярную серию столовой посуды, расписанной по эскизам иллюстратора и дизайнера Эрика Равилиоса. Традиционная форма блюда (ок. 1940 г.) из серии «Путешествие» не противоречит схематическому изображению паровоза, типичному для 1930-х гг.



Влияние геометрических форм французского ар деко, одним из представителей которого был парижский ювелир Жан Пюифорка, прослеживается в простой форме граненого блюда на ножке (ок. 1930 г.) производства американской фирмы «Уотсон и Ко».



После Второй мировой войны начались эксперименты с цветом, рельефной фактурой и органическими формами стекла. Две эти вазы (1967-1980) выполнены по эскизу Джеффри Бакстера на стекольном заводе «Уайтфрайерс» в Англии.



Скульптурный объем вазы (стекольный завод Венини, 1960-е гг.) в полной мере использует такое свойство стекла, как его вязкость.



Письменный стол (ок. 1928) прямоугольной конструкции с геометрическим декором и квадратными ручками – образец американской мебели в восточноазиатском вкусе, отделка черным, красным или зеленым лаком, часто с геометризированными узорами, выложенными золотой или серебряной фольгой, пользовались особым предпочтением американских мастеров-мебельщиков – таких как П.Т. Франкл и Дональд Дески.


Новые материалы

В течение всего двадцатого столетия дизайнеры экспериментировали с новыми материалами. В 1930-е гг. Алвар Аалто запатентовал метод производства легких и прочных столов и стульев из гнутой прессованной фанеры. Другие, начиная с 1880-х, предпочитали хромированные стальные трубки. Победу, однако, одержали пластики – органическое стекло, поли-, фен, стекловолокно или полиуретан, революционизировавшие создание удобной и функциональной мебели в 1950-1960 гг. Благодаря полихромности и относительной дешевизне, она пользовалась большим спросом.



Основные признаки стиля

- Широкое применение новых материалов – стекловолокна, пластика, профилированной прессованной фанеры, а также хромированных стальных трубок.

- Внимание сосредоточено не на декоре, а на форме, цвете и дизайне.

- Преобладание стилизованных абстрактных мотивов над натуралистическими, особенно в период ар деко.

- Использование насыщенных первичных цветов.

104
перейти к разделам

Блог коллекционера

Винтажные украшения в стиле Ар-Нуво (Art Nouveau) [15 фото]
Стиль "Арт-Нуво" или "Модерн" длился не долго, примерно, с 1890 по 1910, но оказал значительное и долгосрочное влияние на ювелирный дизайн и многие другие виды искусства. Это был с...
Каталог клейм серебра Архангельск
Каталог старинных клейм изделий из драгоценных металлов, старинного серебра и золота. Городские клейма, пробирные мастера и мастера ...
Работы Рене Лалик (René Jules Lalique)
В этой статье попытаемся ответить на основные вопросы потенциальных покупателей и коллекционеров изысканных изделий легендарных французских стеклоделов. Что отличает «Лалик» (...
Как отличить старинную антикварную мебель от подделки
Коллекционеру совершенно необходимо научиться оценивать размеры, цвет, патину (естественное потемнение дерева, созданное годами полировки, скоплением пыли и грязи и придающие сияющ...
Чем отличается старинная Астролябия и Планетарий
Сегодня редко можно встретить подлинную астролябию, древний инструмент для определения высоты небесных светил, а значит, и времени. Астролябия представляет собой плоскую латунную п...
Типы ножек старинной мебели
Ножки стульев, столов и корпусной мебели четко несут в себе черты стиля, бытовавшего в тот период. Следующие основные формы применялись с самыми разнообразными украшениями и технич...
Стиль "Модернизм"
Модернизм – свободный термин, охватывающий разнообразные стили. В начале XX века дизайнеры Венских мастерских были среди тех, кто придавал особое внимание простым формам ...
Что такое Каменная керамика Мейсона?
Сегодня поговорим о керамике. Наверное, многие часто встречали выражение «каменная керамика», особенно в сочетании с фамилией Мейсон. Далее немого о том, что такое каменная керамик...