Как правильно выбрать раму для вашей картины? Совета эксперта - Pogorelov's антиквариат, коллекционирование, искусство
  +7 925 325 64 67

консультации и заказы

Как правильно выбрать раму для вашей картины?

Как правильно выбрать раму для вашей картины?

Представляем Вашему вниманию 10 советов по поиску идеальной рамки от эксперта Мэтью Джонса (ориг. Matthew Jones), (John Jones, London)

№1. Выбор рамки – это не только стиль.

Выбор рамки – это не просто выбор цвета и материала. Когда в нашу студию приходит работа, мы сначала оцениваем её состояние. Важно помнить, что рамка не только сделает картину более эффектной, но и будет защищать её от повреждений. Кроме того, нужно выяснить, где будет выставляться картина: будет ли она висеть на одном месте дома или в галереи, или же она будет путешествовать. Ответы на эти вопросы помогают нам в выборе правильной рамки.

№2. Необходимо учесть период – знание истории картины может быть полезным.

При создании рамки, я всегда уделяю время для изучения истории картины, учитывая вклад галеристов, смотрителей и конечно самих художников. Важно, чтобы рамка не отвлекала от самой картины, но подчёркивала её достоинства. Я более 30 лет создаю рамки как для старых, так и для современных произведений, и могу честно сказать, что всё ещё учусь.

JMW Turner, View of the Beach at Margate. Вид на пляж в Маргите.

Картина обрамлена традиционным контурным профилем с античным позолоченным эффектом.

№3. Оригинальные рамки могут быть спасены.

Иногда мне попадаются работы, которые по эстетическим или историческим причинам должна оставаться в её исходной форме. В этом случае нужно проверить, чтобы старая рамка была целой. Там, где это необходимо, рамку можно подреставрировать, чтобы улучшить её качество и долговечность, не меняя при этом внешний вид.

Недавно мы создавали рамки для выставки Генри Мура «От бумаги до бронзы». Мы общались с Фондом Генри Мура (ориг. The Henry Moore Foundation), чтобы убедиться, что наши рамки соответствуют тому стилю, которым всегда были обрамлены его работы.


Нанесение сусального золота на раму. Подбор вариантов.

№4. Расположение картины может быть таким же важным, как и её рамка

Когда картина попадает в нашу студию, она оказывается в «безопасной» среде. Мы всегда держим под контролем температуру и влажность, эти параметры особенно важны для бумаги, с которой мы работаем. Конечно, в домах клиентов, и даже в музеях и галереях температура и влажность не всегда так контролируются. Для тех, кто обеспокоен созданием правильной среды для произведений искусства, можно запросить экспертную оценку этих показателей. Мы, как добросовестные работники, считаем, что наша работа заканчивается тогда, когда картина будет висеть на стене в полной безопасности.

Тест на ультрафиолет и влажность в герметичном корпусе.

№5. Используйте рамки для создания искусственной среды

Там, где работа выставляется в менее чем идеальных условиях, например, где воздух слишком влажный, или слишком высокий уровень света, рамка может использоваться для защиты от окружающей среды, или даже для создания конкретного микроклимата внутри. Мы производим герметичные корпуса, которые позволяют поддерживать правильную среду, независимо от внешних факторов. Это то, что можно посоветовать для тех коллекций, которые постоянно путешествуют. Для начала, необходимо очистить картину, удалить все окисленные кусочки, чтобы внутри рамки ничего не причиняло ей вред. Затем мы герметизируем рамку, чтобы изолировать внутреннее содержимое от внешних условий. Мы так же используем современные технологии, чтобы условия внутри (температуру и влажность) можно было регулировать.

Задняя часть герметичного корпуса рамы.

№6. Тщательно выбирайте стекло

Иногда, мы тратим больше времени на выбор остекления, чем на дизайн самой рамки. При выборе наиболее подходящего стекла нужно учесть пять важных факторов.

Первый, и, пожалуй, самый важный – это ультрафиолетовый фильтр: стекло должно защищать картины от ультрафиолетовых лучей, так как они могут привести к выгоранию (потери цвета). Во-вторых, важно выбрать материал с низким уровнем отражения, иначе блики будут мешать при просмотре картины. В-третьих, безопасность – конструкция рамки должна быть надёжной и позволять перевозить произведение с минимальным риском поломки. Четвёртый фактор – вес: некоторые материалы могут сделать каркас невероятно тяжёлым, поэтому мы используем акрил, что позволяет снизить массу вдвое. И, наконец, стоимость – нужно постараться соблюсти все условия и не выйти при этом за рамки бюджета клиента.

Процесс остекления

№7. Не бойтесь сложности – обычная рамка не всегда подходит.

Часто обычная рамка не подходит для какой-то работы. Не так давно мы изготавливали нестандартные световые коробки для выставки Banksy и придумывали творческие решения для самых сложных проектов.

Джон Джонс создал коллекцию рамок для более чем 300 бабочек для экспозиции в магазине Ральф Лорен.

Ральф Лорен (ориг. Ralph Lauren) обратился к нам с очень необычной просьбой. У него был старый и невероятно хрупкий американский флаг, который необходимо было переправить в Париж и выставить там. Это была большая проблема, но мы справились с этим, и теперь я считаю это одним из наших идеальных проектов.

№8. Скульптуры также заслуживают хорошего обрамления

Опять же, важно учесть, где скульптура будет выставляться и что будет находиться рядом с ней. Речь идёт о внешнем виде, но так же важна и надёжность. Не менее важные критерии такие, как размер, удобство использования и безопасность, также должны быть соблюдены.

№9. Рама не всегда необходима

Я никогда не боюсь говорить, что картина не нуждается в рамке. Есть множество картин, которые прекрасно смотрятся и без обрамления. Конечно, с практической точки зрения, для сохранности произведения искусства рамка необходима, но с визуальной точки, далеко не всегда.

№10. Хорошая рама может преобразить работу

Хорошая рама может полностью изменить работу. Я очень хочу, чтобы результат нашей работы всегда соответствовал «трём вау», как я это называю. Когда вы впервые видите работу в рамке, сначала вы должны обратить внимание на саму картину, замет на раму, и, наконец, на весь объект в целом. Однако, если у вас есть небольшое несовершенство на раме, или дисбаланс в цвете, стиле, это несомненно будет отвлекать вас от любования картиной. Всё дело в гармонии.

Процесс создания рамки.

Редактор: Анна Погорелова

источник: Christie's

571
перейти к разделам

В Тренде: статьи

Хобби и коллекционирование: Модели машин
Увлечения мужчин бывают разными, от рыбалки и охоты и до коллекционирования марок или… масштабных моделей машин. Такое увлечение обычно начинается с покупки простой модельки для по...
Коллекционирование фиалок (сенполий)
Сегодня расскажем немного о таком направлении коллекционирования, как коллекционирование сенполий (то есть, коллекционирование фиалок). Известно, что страсть к собирательству залож...
Советский сервант
Оглядываясь назад, можно вспомнить, что сервант был одним из неотъемлемых элементов любой квартиры в Советском Союзе. В таком шкафу советские граждане помещали все что угодно, начи...
Старинные поддужные колокольчики - Архангельская губерния
Информация о старинных колокольчиках Архангельской губернии. Мастера, фабрики, надписи, размеры, и другие особенности...
Коллекционные вина и инвестирование
Заметка о том, какие существуют особенности инвестирования в редкие сорта вин. Какое вино лучше покупать для долгосрочных инвестиций. Как правильно подобрать коллекционное вино. Мн...
История товарищества Братьев Фроловых
Наверняка многие коллекционеры, собиратели и любители старины встречали старинные подсвечники с клеймом «БР.ФРОЛОВЫ». Такие подсвечники в основном встречаются небольшого размера, о...
Как выбрать антикварную люстру
Антикварные люстры действительно один из лучших вариантов, когда дело доходит до покупки люстры. Особенно, если речь идёт о старинном интерьере, например, классике, или современном...
Ретро бижутерия
Ретро-стиль сегодня актуален как никогда. Всем известно, что мода имеет свойство возвращаться. И давно забытые старые вещи вновь приобретают в таком случае яркие краски. Наверное, ...
О коллекционировании географических карт
С детства мысль о том, что я когда-нибудь увлекусь каким-либо коллекционированием, ко мне не приходила. И вот карты все же меня увлекли. Только названия собирательству карт не...
Старинные поддужные колокольчики - Воронежская губерния
Информация о старинных колокольчиках Воронежской губернии. Мастера, фабрики, надписи, размеры, и другие особенности...
Как выбрать антикварную мебель
Ценность старинной мебели также состоит в способе изготовления: в былые времена такие изделия делались вручную, а к их созданию привлекали талантливых мастеров. Долго такая домашня...
Филателия - что это?
Существует три разновидности коллекционирования: исторический, собственно филателистический и тематический. Приверженцы исторической филателией заняты изучением всех явлений, связа...
Коллекционирование кукол
Нет ни одного человека, у которого в жизни не было бы увлечений. Как правило, все мы хотим найти что-то уникальное, что позволит нам уходить с головой в любимые занятия, если ...
Кристиан Делл: серебро и не только
В 1919 году в Веймаре была основана школа Баухаус (Баухауз), которая стала передовой в развитии современного искусства, дизайна, текстиля, архитектуры и фотографии. Руководил школо...
8 типов антикварных кабинетов
В мире существует огромное количество старинных антикварных кабинетов, различного происхождения, возраста и состояния. Этот вид мебели как раньше, так и в наше время довольно попул...
Карло Бугатти (Carlo Bugatti) и его сыновья
Карло Бугатти (Carlo Bugatti, 1856-1940) родился 2 февраля 1856 г. в Милане. Карло - сын Джованни Луиджи Бугатти, специалиста по внутренней отделке. Карло Бугатти учился в ака...
Чем знаменит Пааво Тайнелл?
Пааво Тайнелл (в оригинале Paavo Tynell) был соучредителем и одним из главных дизайнеров «Taito AB» - первой промышленной компании производителя приборов освещения в Финляндии. С и...
Уникальная лампа Tiffany выставлена на продажу
Один из прекрасных экземпляров компании «Tiffany Studios» выставлен на торги в аукционном доме «Кристис». 17 октября 2018 года пройдёт аукцион по продаже предметов дизайна и и...
Стиль «Пин-ап»
Стиль «Пин-ап» появился в Америке в годы Великой депрессии. Он призван украшать, радовать глаз, отвлекать от тяжелых мыслей и вселять надежду. Ярким его проявлением являются плакат...
Джордж Накашима - мебель как искусство
Деревья для него – всё. Он находит красоту и вдохновение в необработанных срезах древесины, что позволяет ему создавать свои великолепные творения. Он использует вековые японские т...