Как правильно выбрать раму для вашей картины? Совета эксперта - Pogorelov's антиквариат, коллекционирование, искусство
  +7 925 325 64 67

консультации и заказы

Как правильно выбрать раму для вашей картины?

Как правильно выбрать раму для вашей картины?

Представляем Вашему вниманию 10 советов по поиску идеальной рамки от эксперта Мэтью Джонса (ориг. Matthew Jones), (John Jones, London)

№1. Выбор рамки – это не только стиль.

Выбор рамки – это не просто выбор цвета и материала. Когда в нашу студию приходит работа, мы сначала оцениваем её состояние. Важно помнить, что рамка не только сделает картину более эффектной, но и будет защищать её от повреждений. Кроме того, нужно выяснить, где будет выставляться картина: будет ли она висеть на одном месте дома или в галереи, или же она будет путешествовать. Ответы на эти вопросы помогают нам в выборе правильной рамки.

№2. Необходимо учесть период – знание истории картины может быть полезным.

При создании рамки, я всегда уделяю время для изучения истории картины, учитывая вклад галеристов, смотрителей и конечно самих художников. Важно, чтобы рамка не отвлекала от самой картины, но подчёркивала её достоинства. Я более 30 лет создаю рамки как для старых, так и для современных произведений, и могу честно сказать, что всё ещё учусь.

JMW Turner, View of the Beach at Margate. Вид на пляж в Маргите.

Картина обрамлена традиционным контурным профилем с античным позолоченным эффектом.

№3. Оригинальные рамки могут быть спасены.

Иногда мне попадаются работы, которые по эстетическим или историческим причинам должна оставаться в её исходной форме. В этом случае нужно проверить, чтобы старая рамка была целой. Там, где это необходимо, рамку можно подреставрировать, чтобы улучшить её качество и долговечность, не меняя при этом внешний вид.

Недавно мы создавали рамки для выставки Генри Мура «От бумаги до бронзы». Мы общались с Фондом Генри Мура (ориг. The Henry Moore Foundation), чтобы убедиться, что наши рамки соответствуют тому стилю, которым всегда были обрамлены его работы.


Нанесение сусального золота на раму. Подбор вариантов.

№4. Расположение картины может быть таким же важным, как и её рамка

Когда картина попадает в нашу студию, она оказывается в «безопасной» среде. Мы всегда держим под контролем температуру и влажность, эти параметры особенно важны для бумаги, с которой мы работаем. Конечно, в домах клиентов, и даже в музеях и галереях температура и влажность не всегда так контролируются. Для тех, кто обеспокоен созданием правильной среды для произведений искусства, можно запросить экспертную оценку этих показателей. Мы, как добросовестные работники, считаем, что наша работа заканчивается тогда, когда картина будет висеть на стене в полной безопасности.

Тест на ультрафиолет и влажность в герметичном корпусе.

№5. Используйте рамки для создания искусственной среды

Там, где работа выставляется в менее чем идеальных условиях, например, где воздух слишком влажный, или слишком высокий уровень света, рамка может использоваться для защиты от окружающей среды, или даже для создания конкретного микроклимата внутри. Мы производим герметичные корпуса, которые позволяют поддерживать правильную среду, независимо от внешних факторов. Это то, что можно посоветовать для тех коллекций, которые постоянно путешествуют. Для начала, необходимо очистить картину, удалить все окисленные кусочки, чтобы внутри рамки ничего не причиняло ей вред. Затем мы герметизируем рамку, чтобы изолировать внутреннее содержимое от внешних условий. Мы так же используем современные технологии, чтобы условия внутри (температуру и влажность) можно было регулировать.

Задняя часть герметичного корпуса рамы.

№6. Тщательно выбирайте стекло

Иногда, мы тратим больше времени на выбор остекления, чем на дизайн самой рамки. При выборе наиболее подходящего стекла нужно учесть пять важных факторов.

Первый, и, пожалуй, самый важный – это ультрафиолетовый фильтр: стекло должно защищать картины от ультрафиолетовых лучей, так как они могут привести к выгоранию (потери цвета). Во-вторых, важно выбрать материал с низким уровнем отражения, иначе блики будут мешать при просмотре картины. В-третьих, безопасность – конструкция рамки должна быть надёжной и позволять перевозить произведение с минимальным риском поломки. Четвёртый фактор – вес: некоторые материалы могут сделать каркас невероятно тяжёлым, поэтому мы используем акрил, что позволяет снизить массу вдвое. И, наконец, стоимость – нужно постараться соблюсти все условия и не выйти при этом за рамки бюджета клиента.

Процесс остекления

№7. Не бойтесь сложности – обычная рамка не всегда подходит.

Часто обычная рамка не подходит для какой-то работы. Не так давно мы изготавливали нестандартные световые коробки для выставки Banksy и придумывали творческие решения для самых сложных проектов.

Джон Джонс создал коллекцию рамок для более чем 300 бабочек для экспозиции в магазине Ральф Лорен.

Ральф Лорен (ориг. Ralph Lauren) обратился к нам с очень необычной просьбой. У него был старый и невероятно хрупкий американский флаг, который необходимо было переправить в Париж и выставить там. Это была большая проблема, но мы справились с этим, и теперь я считаю это одним из наших идеальных проектов.

№8. Скульптуры также заслуживают хорошего обрамления

Опять же, важно учесть, где скульптура будет выставляться и что будет находиться рядом с ней. Речь идёт о внешнем виде, но так же важна и надёжность. Не менее важные критерии такие, как размер, удобство использования и безопасность, также должны быть соблюдены.

№9. Рама не всегда необходима

Я никогда не боюсь говорить, что картина не нуждается в рамке. Есть множество картин, которые прекрасно смотрятся и без обрамления. Конечно, с практической точки зрения, для сохранности произведения искусства рамка необходима, но с визуальной точки, далеко не всегда.

№10. Хорошая рама может преобразить работу

Хорошая рама может полностью изменить работу. Я очень хочу, чтобы результат нашей работы всегда соответствовал «трём вау», как я это называю. Когда вы впервые видите работу в рамке, сначала вы должны обратить внимание на саму картину, замет на раму, и, наконец, на весь объект в целом. Однако, если у вас есть небольшое несовершенство на раме, или дисбаланс в цвете, стиле, это несомненно будет отвлекать вас от любования картиной. Всё дело в гармонии.

Процесс создания рамки.

Редактор: Анна Погорелова

источник: Christie's

360
перейти к разделам

Блог коллекционера

Работы Рене Лалик (René Jules Lalique)
В этой статье попытаемся ответить на основные вопросы потенциальных покупателей и коллекционеров изысканных изделий легендарных французских стеклоделов. Что отличает «Лалик» (...
Как отличить старинную антикварную мебель от подделки
Коллекционеру совершенно необходимо научиться оценивать размеры, цвет, патину (естественное потемнение дерева, созданное годами полировки, скоплением пыли и грязи и придающие сияющ...
Чем отличается старинная Астролябия и Планетарий
Сегодня редко можно встретить подлинную астролябию, древний инструмент для определения высоты небесных светил, а значит, и времени. Астролябия представляет собой плоскую латунную п...
Типы ножек старинной мебели
Ножки стульев, столов и корпусной мебели четко несут в себе черты стиля, бытовавшего в тот период. Следующие основные формы применялись с самыми разнообразными украшениями и технич...
Стиль "Модернизм"
Модернизм – свободный термин, охватывающий разнообразные стили. В начале XX века дизайнеры Венских мастерских были среди тех, кто придавал особое внимание простым формам ...
Что такое Каменная керамика Мейсона?
Сегодня поговорим о керамике. Наверное, многие часто встречали выражение «каменная керамика», особенно в сочетании с фамилией Мейсон. Далее немого о том, что такое каменная керамик...
Что такое старинный антикварный сундук?
Одним из самых ранних видов мебели был дубовый сундук. К XVII в. Сундуки обрели рамно-панельные конструкции. Вертикальные стенки такого сундука состояли из верхних и нижн...
Кресло Густава Стикли
Густав Стикли был одним из ведущих участников американского движения «Искусства и ремесла». В 1900 г. он под воздействием философии У. Морриса и Д. Рёскина изготовил ряд предметов ...