Как правильно выбрать раму для вашей картины? Совета эксперта - Pogorelov's антиквариат, коллекционирование, искусство
  +7 925 325 64 67

консультации и заказы

Как правильно выбрать раму для вашей картины?

Как правильно выбрать раму для вашей картины?

Представляем Вашему вниманию 10 советов по поиску идеальной рамки от эксперта Мэтью Джонса (ориг. Matthew Jones), (John Jones, London)

№1. Выбор рамки – это не только стиль.

Выбор рамки – это не просто выбор цвета и материала. Когда в нашу студию приходит работа, мы сначала оцениваем её состояние. Важно помнить, что рамка не только сделает картину более эффектной, но и будет защищать её от повреждений. Кроме того, нужно выяснить, где будет выставляться картина: будет ли она висеть на одном месте дома или в галереи, или же она будет путешествовать. Ответы на эти вопросы помогают нам в выборе правильной рамки.

№2. Необходимо учесть период – знание истории картины может быть полезным.

При создании рамки, я всегда уделяю время для изучения истории картины, учитывая вклад галеристов, смотрителей и конечно самих художников. Важно, чтобы рамка не отвлекала от самой картины, но подчёркивала её достоинства. Я более 30 лет создаю рамки как для старых, так и для современных произведений, и могу честно сказать, что всё ещё учусь.

JMW Turner, View of the Beach at Margate. Вид на пляж в Маргите.

Картина обрамлена традиционным контурным профилем с античным позолоченным эффектом.

№3. Оригинальные рамки могут быть спасены.

Иногда мне попадаются работы, которые по эстетическим или историческим причинам должна оставаться в её исходной форме. В этом случае нужно проверить, чтобы старая рамка была целой. Там, где это необходимо, рамку можно подреставрировать, чтобы улучшить её качество и долговечность, не меняя при этом внешний вид.

Недавно мы создавали рамки для выставки Генри Мура «От бумаги до бронзы». Мы общались с Фондом Генри Мура (ориг. The Henry Moore Foundation), чтобы убедиться, что наши рамки соответствуют тому стилю, которым всегда были обрамлены его работы.


Нанесение сусального золота на раму. Подбор вариантов.

№4. Расположение картины может быть таким же важным, как и её рамка

Когда картина попадает в нашу студию, она оказывается в «безопасной» среде. Мы всегда держим под контролем температуру и влажность, эти параметры особенно важны для бумаги, с которой мы работаем. Конечно, в домах клиентов, и даже в музеях и галереях температура и влажность не всегда так контролируются. Для тех, кто обеспокоен созданием правильной среды для произведений искусства, можно запросить экспертную оценку этих показателей. Мы, как добросовестные работники, считаем, что наша работа заканчивается тогда, когда картина будет висеть на стене в полной безопасности.

Тест на ультрафиолет и влажность в герметичном корпусе.

№5. Используйте рамки для создания искусственной среды

Там, где работа выставляется в менее чем идеальных условиях, например, где воздух слишком влажный, или слишком высокий уровень света, рамка может использоваться для защиты от окружающей среды, или даже для создания конкретного микроклимата внутри. Мы производим герметичные корпуса, которые позволяют поддерживать правильную среду, независимо от внешних факторов. Это то, что можно посоветовать для тех коллекций, которые постоянно путешествуют. Для начала, необходимо очистить картину, удалить все окисленные кусочки, чтобы внутри рамки ничего не причиняло ей вред. Затем мы герметизируем рамку, чтобы изолировать внутреннее содержимое от внешних условий. Мы так же используем современные технологии, чтобы условия внутри (температуру и влажность) можно было регулировать.

Задняя часть герметичного корпуса рамы.

№6. Тщательно выбирайте стекло

Иногда, мы тратим больше времени на выбор остекления, чем на дизайн самой рамки. При выборе наиболее подходящего стекла нужно учесть пять важных факторов.

Первый, и, пожалуй, самый важный – это ультрафиолетовый фильтр: стекло должно защищать картины от ультрафиолетовых лучей, так как они могут привести к выгоранию (потери цвета). Во-вторых, важно выбрать материал с низким уровнем отражения, иначе блики будут мешать при просмотре картины. В-третьих, безопасность – конструкция рамки должна быть надёжной и позволять перевозить произведение с минимальным риском поломки. Четвёртый фактор – вес: некоторые материалы могут сделать каркас невероятно тяжёлым, поэтому мы используем акрил, что позволяет снизить массу вдвое. И, наконец, стоимость – нужно постараться соблюсти все условия и не выйти при этом за рамки бюджета клиента.

Процесс остекления

№7. Не бойтесь сложности – обычная рамка не всегда подходит.

Часто обычная рамка не подходит для какой-то работы. Не так давно мы изготавливали нестандартные световые коробки для выставки Banksy и придумывали творческие решения для самых сложных проектов.

Джон Джонс создал коллекцию рамок для более чем 300 бабочек для экспозиции в магазине Ральф Лорен.

Ральф Лорен (ориг. Ralph Lauren) обратился к нам с очень необычной просьбой. У него был старый и невероятно хрупкий американский флаг, который необходимо было переправить в Париж и выставить там. Это была большая проблема, но мы справились с этим, и теперь я считаю это одним из наших идеальных проектов.

№8. Скульптуры также заслуживают хорошего обрамления

Опять же, важно учесть, где скульптура будет выставляться и что будет находиться рядом с ней. Речь идёт о внешнем виде, но так же важна и надёжность. Не менее важные критерии такие, как размер, удобство использования и безопасность, также должны быть соблюдены.

№9. Рама не всегда необходима

Я никогда не боюсь говорить, что картина не нуждается в рамке. Есть множество картин, которые прекрасно смотрятся и без обрамления. Конечно, с практической точки зрения, для сохранности произведения искусства рамка необходима, но с визуальной точки, далеко не всегда.

№10. Хорошая рама может преобразить работу

Хорошая рама может полностью изменить работу. Я очень хочу, чтобы результат нашей работы всегда соответствовал «трём вау», как я это называю. Когда вы впервые видите работу в рамке, сначала вы должны обратить внимание на саму картину, замет на раму, и, наконец, на весь объект в целом. Однако, если у вас есть небольшое несовершенство на раме, или дисбаланс в цвете, стиле, это несомненно будет отвлекать вас от любования картиной. Всё дело в гармонии.

Процесс создания рамки.

Редактор: Анна Погорелова

источник: Christie's

193
перейти к разделам

Блог коллекционера

Как сервировать праздничный новогодний стол 2018
С приближением праздников,  мы подготовили небольшую заметку с несколькими простыми советами о том, как создать настроение праздника и красиво сервировать праздничный новогодн...
Как коллекционировать виски
«Коллекционирование односолодового виски никогда не было таким популярным, чем сейчас» - в этом убеждён Мартин Грин – эксперт по виски в компании «Bonham’s», занимающийся вопросами...
Блошиный рынок в Олимпийском
На прошлых выходных мы посетили недавно открывшийся блошиный рынок в СК Олимпийский, который проходил в воскресенье 10 декабря по адресу: г.Москва, Олимпийский пр-т, д. 16, стр. 1 ...
Как покупать антикварные часы. Правила покупки старинных часов.
В то время, когда спрос на культовые старинные часы растет, всегда есть возможность приобрести действительно хороший экземпляр по адекватной цене. Если вы коллекционер часов или же...