Как открыть магазин винтажных товаров? Рассказываем в блоге коллекционера, антиквара и любителя искусства

Как открыть магазин винтажных товаров? Рассказываем в блоге коллекционера, антиквара и любителя искусства

Во времена огромной конкуренции открыть собственный бизнес нелегко, так как спрос сейчас есть практически на все, а предложений еще больше. И чем же тогда заинтересовать потребителя? Чего еще на рынке представлено в малых количествах?

Здесь в пору воспользоваться старой поговоркой: «Все новое — хорошо забытое старое». Следуя этому высказыванию, стоит обратить свое внимание на продажу винтажных вещей. Это может быть и одежда, и украшения, и предметы интерьера. Тем более, что сейчас стиль ретро пользуется немалой популярностью и становится все более актуальным.

С чего начать?

Всякий бизнес требует определенных вложений, поэтому первоначальный капитал просто необходим. Разобравшись с материальным вопросом, стоит определиться с тем, какой специфики будет магазин: мебельный, вещевой или магазин ретро-посуды, украшений. Решение должно зависеть от собственной компетенции и предпочтений. Кроме того, немаловажным фактором станет налаживание постоянных поставок товаров, так как винтажные товары достать не так–то и просто.

Нужно иметь представление о продаваемом товаре, знать его историю, год создания и прочие детали его «жизни», поскольку покупатели винтажных вещей — люди интересующиеся, и могут попросить рассказать о покупаемом предмете.


Где брать ассортимент?

Настоящий винтажный товар — это не что иное, как антиквариат. Стоит он дорого и существует в единичном экземпляре. Поэтому продажей таких вещей занимаются настоящие ценители и профессионалы в этом вопросе, которые знают, где найти поставщиков и знают реальную стоимость товара.

Для начинающего бизнесмена, род занятий которого – продажа ретро-вещей, стоит акцентировать свое внимание на продаже вещей, созданных под старину. Как правило, это украшения ручной работы, выполненные в стиле винтаж.

Сейчас найти мастеров хенд-мейд несложно, поскольку ручной труд сейчас пользуется большой популярностью. Интернет — кладовая таких умельцев, там и можно отыскать того, кто занимается изготовлением винтажных вещей.

Второй вариант поиска ассортимента для своего магазина — это «блошиные рынки». Найти там можно немало действительно винтажных вещей, но времени на их поиски уйдет немало, если заниматься этим самостоятельно.


Где размещать товар?

Если продажа ретро-вещей кажется не совсем прибыльной, но попробовать себя в этом деле хочется, то, чтобы не понести серьезных убытков, начинать продажу винтажного товара можно в интернете. Например, создать группу по продаже в социальных сетях или же разработать сайт, на котором будет представлен интернет-магазин с каталогом предлагаемого ассортимента. Однако, если нет навыков и умений по созданию сайтов, то можно за данной услугой обратиться к специалисту. Отдать, правда, придется 15 000—20 000 рублей.

Но даже продажа через интернет должна предусматривать возможность покупателю оценить товар «вживую». Особенно это касается габаритного товара — мебели. Для начала можно арендовать маленькое помещение, где будут представлены некоторые варианты ассортимента, и по мере прибыли расширять площадь своего магазина. Для этого, если нет возможности арендовать помещение под продажу, можно договориться с владельцем магазина аналогичной специфики о том, чтобы выставлять некоторый свой товар в его магазине. Это станет отличной рекламой для вашего дела.

В любом случае, нужно ориентироваться на местность, в которой будет продвигаться продажа винтажного товара, на потребительский спрос. К тому же, надо отладить способы доставки товаров по местности, по необходимости. Если же в планах продвижение ретро-товаров по всем Российским регионам, то в этом случае потребуется отладить систему оплаты и способы доставки.


Реклама

Обратить внимание покупателей на свой магазин можно исключительно рекламой. Она может быть разнообразной: на листовках, в газетах, в интернете, вывески, и т.п. Выделить на рекламу потребуется 15 000 из первоначального капитала. В качестве рекламного хода, а также получения прибыли, можно начать сотрудничество с дизайнерами, которые преображают предметы интерьера и одежды под старину. Винтажные товары — это не предметы повседневного спроса, поэтому надо быть готовым к тому, что будет «мертвый сезон» в магазине. В этот период для привлечения новых клиентов можно проводить различные акции, что станет отличным рекламным ходом.

А вот пик спроса, как правило, будет приходиться на период новогодних праздников (ноябрь-январь) и на весну, когда придет пора избавляться от зимних вещей (это касается магазинов ретро-украшений и одежды).

Открытие и продвижение магазина винтажных товаров потребует от своего хозяина первоначального взноса в размере 300 000 рублей. А, кроме того, обладания запасом огромного терпения, поскольку ретро–товары находятся только на начальном этапе своей востребованности.

1846
перейти к разделам