Живопись или Графика - что выбрать? Почему стоит выбирать бумагу?
Почему стоит выбирать "бумагу"?
Многие сталкиваются с вопросом, стоит ли приобретать графику, т.е. работы на бумаге знаменитых или не очень известных художников. Попробуем немного разобраться в том, что же такое графика, чем она отличается от живописи (работ на холсте) и в чём её прелесть. Итак, во-первых, работы на бумаге охватывают широкий спектр творчества, таким образом позволяют заглянуть в творческий процесс художника. Для многих свобода и оперативность, обеспеченные «бумажной работой», стали инструментом их практики, порождая новые методы и темы. Во-вторых, не ограничиваясь исследованиями и экспериментами, работы на бумаге сами по себе представляют важные способы художественного творчества.
А.Р. Пенк, 1994 г., без названия, продана за $28.300 (Кристис)
Работы на бумаге дешевле?
Цена
немаловажный аспект при выборе произведения. Бытует мнение, что графика
дешевле, чем работы в классическом живописном исполнении – маслом по холсту. И
это не лишено смысла – в среднем, работы на бумаге, как правило, стоят меньше,
чем картины, хотя, разумеется, они охватывают очень широкий диапозон цен.
Графика - это та категория произведений искусства, которая позволит Вам купить
работу с известным именем по приемлемой цене, тогда как этот же автор может
стоить в разы дороже, если брать произведения на другом носителе – хосте, к
примеру.
Давайте
приведем примеры. Набор из 32 работ Гюнтера Ферга, выполненный в 1986 году, является
культовым примером его последовательных хроматических исследований и был
предшественником серии из 32 частей, которую он разработал для музея «Haus Lange». Подобный набор работ недавно
приняли в коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке.
Графика представлена в галереях?
Крупные
музеи и галереи подчеркивают особую значимость графики многих художников. К
примеру, работы на бумаге были жизненно важны для Жана-Мишеля Баскии, чьи
рисунки и картины представляли собой постоянное и прямое излияние творчества.
Этим работам были посвящены многочисленные персональные выставки.
Известная
ретроспектива карьеры Дэвида Хокни в «Tate Britain», недавно показанная в Музее
искусств Метрополитен в Нью-Йорке, посвятила целую комнату работам на бумаге,
демонстрируя тонкую визуальную непосредственность, которая лежит в основе всей
практики Хокни.
Жан-Мишель Баския (1960-1988), без названия, продана за $727.500 (Кристис)
Известны ли художники своими графическими работами?
Многие
художники положили работу на бумаге в основу своей практики. Для Баскии,
заядлого рисовальщика с детства, бумага была переносным выходом для его
визуального воображения. Баския считал рисование ключевым средством
самовыражения и не менее значимым видом искусства, чем живопись. Его работы на
бумаге отличаются замечательным диапазоном, включающим в себя масляную палочку,
карандаш, акрил, перо и акварель. Но если одни художники почти исключительно
создавали работы на бумаге, наслаждаясь ее фактурой и светимостью, то другие
перенимали ее в тщательно подобранные моменты.
Ян Шунховен (1914-1994), без названия, продана за $9.375 (Кристис)
Трудно ли ухаживать за работами на бумаге?
Это
вопрос, который всегда был основным. По своей природе бумага хрупка, и до
недавнего времени это был фактор, который заставлял некоторых коллекционеров переживать
за сохранность произведений. Однако, если следовать определенным правилам –
условиям хранения, произведения на бумаге будут прекрасно сохранены.