Живопись или Графика - что выбрать? Почему стоит выбирать бумагу?

Почему стоит выбирать "бумагу"?

Многие сталкиваются с вопросом, стоит ли приобретать графику, т.е. работы на бумаге знаменитых или не очень известных художников. Попробуем немного разобраться в том, что же такое графика, чем она отличается от живописи (работ на холсте) и в чём её прелесть. Итак, во-первых, работы на бумаге охватывают широкий спектр творчества, таким образом позволяют заглянуть в творческий процесс художника. Для многих свобода и оперативность, обеспеченные «бумажной работой», стали инструментом их практики, порождая новые методы и темы. Во-вторых, не ограничиваясь исследованиями и экспериментами, работы на бумаге сами по себе представляют важные способы художественного творчества.



А.Р. Пенк, 1994 г., без названия, продана за $28.300 (Кристис)

Работы на бумаге дешевле?

Цена немаловажный аспект при выборе произведения. Бытует мнение, что графика дешевле, чем работы в классическом живописном исполнении – маслом по холсту. И это не лишено смысла – в среднем, работы на бумаге, как правило, стоят меньше, чем картины, хотя, разумеется, они охватывают очень широкий диапозон цен. Графика - это та категория произведений искусства, которая позволит Вам купить работу с известным именем по приемлемой цене, тогда как этот же автор может стоить в разы дороже, если брать произведения на другом носителе – хосте, к примеру.

Давайте приведем примеры. Набор из 32 работ Гюнтера Ферга, выполненный в 1986 году, является культовым примером его последовательных хроматических исследований и был предшественником серии из 32 частей, которую он разработал для музея «Haus Lange». Подобный набор работ недавно приняли в коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке.



Графика представлена в галереях?

Крупные музеи и галереи подчеркивают особую значимость графики многих художников. К примеру, работы на бумаге были жизненно важны для Жана-Мишеля Баскии, чьи рисунки и картины представляли собой постоянное и прямое излияние творчества. Этим работам были посвящены многочисленные персональные выставки.

Известная ретроспектива карьеры Дэвида Хокни в «Tate Britain», недавно показанная в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке, посвятила целую комнату работам на бумаге, демонстрируя тонкую визуальную непосредственность, которая лежит в основе всей практики Хокни.


Жан-Мишель Баския (1960-1988), без названия, продана за $727.500 (Кристис)


Известны ли художники своими графическими работами?

Многие художники положили работу на бумаге в основу своей практики. Для Баскии, заядлого рисовальщика с детства, бумага была переносным выходом для его визуального воображения. Баския считал рисование ключевым средством самовыражения и не менее значимым видом искусства, чем живопись. Его работы на бумаге отличаются замечательным диапазоном, включающим в себя масляную палочку, карандаш, акрил, перо и акварель. Но если одни художники почти исключительно создавали работы на бумаге, наслаждаясь ее фактурой и светимостью, то другие перенимали ее в тщательно подобранные моменты.



Ян Шунховен (1914-1994),  без названия, продана за $9.375 (Кристис)

Трудно ли ухаживать за работами на бумаге?

Это вопрос, который всегда был основным. По своей природе бумага хрупка, и до недавнего времени это был фактор, который заставлял некоторых коллекционеров переживать за сохранность произведений. Однако, если следовать определенным правилам – условиям хранения, произведения на бумаге будут прекрасно сохранены.

2987
перейти к разделам