10 современных китайских художников, которых мы должны знать

В сентябре 2017 года на осенних аукционах Christie’s в Шанхае были представлены серии работ самых востребованных современных китайских художников. Благодаря их исключительному таланту у нас появилась возможность познакомиться с разнообразием художественного авангарда Китая. Китайские художники разработали широкий спектр методов, основанных на множестве источников. В то время как некоторые ищут вдохновение в прошлом, другие предпочитают новые стили и техники, которые кажутся непохожими на любой другой стиль. Однако, независимо от того, что именно предпочитает художник, общее наследие, которое они имеют, оказывает своё влияние на их творчество.

1. Дин Йи

Шанхайский художник Дин Йи создаёт сложные матрицы цвета и узора собирая особый код символов «+» и «х». Для создания своих работ Дин ищет вдохновение в хаосе современного мегаполиса. Геометрические композиции в его картинах похожи на двоичные коды и рандомизированные модели, лежащие в основе многих современных технологий. Уменьшая площадь фона и замещая его простыми узорами, Дин стремится достичь чистого восприятия раздвигая границы абстракции.

На фото: «Появление крестов», Дин Йи, 1997 год, 135х200 см

2. Су Сяобэй

Скульптурные картины Су Сяобэя на первый взгяд обманчиво просты, похожи на плиты изношенной древесины. Но иллюзия старины на самом деле является результатом сложных последовательных шагов: художник использует традиционный китайский лак, накладывая его слой за слоем на деревянную основу. Для получения богатой текстуры конечного продукта он обрабатывает поверхность снова и снова множество раз. Таким образом, цвет становится всё более богатым и мягким, а естественная толщина лака придаёт чувство старости авангардным работам Су.

На фото: «Три цвета», Су Сяобэй, 2013 год, 223х205х10 см

3. Ван Гуанле

Как и картины Су Сяобэя, работы Ван Гуанле являются конечными продуктами кропотливых трудоёмких процессов. Будь то узор, состоящий из тысячи крошечных черепиц терраццо, или холсты с многочисленными слоями акрила, картины Ван излучают опыт, полученный временем. Его произведения — это самодостаточные отображения сил и времени, вложенных в их создание.

На фото: «090917», Ван Гуанле, 2009 год, 180х160 см

4. Хуан Юйсин

В работе пекинского художника Хуан Юйсина часто присутствуют реки и пузырьки, которые выполнены неоновой краской и выглядят прозрачными и воздушными. Два мотива представляют различные концепции времени: плавное и мгновенное. Художник объясняет свою увлеченность флуоресцентным цветом тем, что считает его цветом нашего поколения.

На фото: «Пузырьки», Хуан Юйсин, 2014 год, 115х150 см

5. Ю Цзинь

Картины Цзиня, похоже, взорвались в безумстве цвета, линий и пространства. Несколько перспектив сосуществуют одновременно, создавая ощущение взгляда во многих направлениях разом. Ю пишет свои картины вручную, без применения цифровых средств. В работах Цзиня полоски яркого оранжевого цвета соседствуют с электрическим синим. Его психоделические произведения ярко выражают увлечения художника хаосом, шумом и сложностью современного общества.

На фото: «Путь в сад заднего двора», Ю Цзинь, 2015 год, 180х260 см

6. Сюй Лэй

Сюжетные композиции Сюй Лэй выполненные тонкой чернильной нитью, отдают должное стилю классической китайской живописи gongbi (тонкая линия). В его воображаемых мирах погруженные скалы и плавающие горы оказываются в мягких оттенках голубого — любимого цвета художника. Работы Сюй магически сюрреалистичны, сочетая методы и визуальные элементы классической живописи с ярко выраженной эстетикой и юмором.

На фото: «Зелёная гора после дождя», Сюй Лэй, 2014 год, 89,5х148,5 см

7. Чжан Ван

Скульптуры из нержавеющей стали Чжан Ван моделируются непосредственно на классических скалах — камнях, сформированных естественным образом ветром и водой, почитаемые не одним поколением китайских деятелей искусства как выражение красоты природы. Восстанавливая эти оригинальные скульптуры в блестящем металле, Чжан Ван создаёт связь между китайскими традициями и современной промышленностью.

«Искусственный камень номер 63», Чжан Ван, 2006 год, 83х44,5х15 см

8. Ли Чэнь

Черпая вдохновение из классического буддийского и даосского искусства Ли создаёт пухлые улыбающиеся фигурки Будды, которые летают на облаках и управляют огнём. Для достижения чувства покоя и духовного благополучия автор использует классический образ Будды. Полированные чёрные поверхности и кривые формы его фигур также напоминают эстетику модернистской скульптуры.

На фото: «Мастер огня», Ли Чэнь, 2010 год, 54х41х124 см

9. Ван Инь

Обученный с раннего возраста стилю советского реализма, Ван Инь подрывает его нормы и стандарты, чтобы придать своей работе элемент театрального искусства. Его картины, наброски и рисунки, взятые непосредственно из повседневной жизни Китая, кажутся совсем незнакомыми и чужими. Исключив все ненужные расцветки, Ван ищет визуальный образ, в котором фокус лежит не на декоративной детали, а на существенном взаимодействии между зрителями и картиной.

На фото: «В поезде», Ван Инь, 2013 год, 150х230 см

10. Ян Фудун

Используя в первую очередь фильмы и видео, Ян Фудун своими работами отдаёт дань уважения золотому веку китайского кино, вызывая ностальгию по прошлому, комментируя распространённость искусственности в современных средствах массовой информации. Романтичные сами по себе, фотографии Яна намекают нам на более крупный сюжет. Они напоминают кинофильмы или съёмки фотосессий, прекрасные в их несовершенстве и чувстве спонтанности, и позволяют взглянуть на представление художника о прошлом, настоящем и будущем.

На фото: «Международный отель N8», Ян Фудун, 2010 год, 120х180 см

Редактор: Анна Погорелова

источник: Christie’s

Loading