Китайский антикварный фарфор. История в династиях

Китайский антикварный фарфор

Китай подарил миру компас, шелк, порох, бумагу и безусловно фарфор. Появление фарфора можно отнести к VIII тысячелетию до н.э, что подтверждают современные археологические раскопки. Первые элементы фарфора были найдены при раскопках в пещере Юханян, расположенной на юге Китая, которые по данным ученых были созданы 17-18 тыс. лет назад. А в пещере Шаньдун, расположенной в провинции Цзянси, найденным черепкам более 20 тыс. лет. Зарождение фарфора в Китае — процесс развития фарфорового промысла можно разделить на несколько этапов, а именно:

на фото: китайский антикварный фарфор

Династия Хань

В период правления династии Хань (8-23 гг. н.э.), по мнению ученых, был создан первый «настоящий» фарфор. И именно развитие мастерства привело к тому, что в результате появились статуэтки и скульптуры.

Династия Суй

В период правления династии Суй (581 — 618 гг.) развитие фарфорового промысла подарила большое разнообразие изделий. Наиболее популярные для этого периода — свинцово-остекленные, трехцветные изделия и известно-остекленные, изготовленные при низких температурах, цвета морской волны.

Династия Тан

Время правления династии Тан (618 — 907 гг.) ознаменовалось появлением настоящих, в понимании европейцев, фарфоровых изделий. Фарфор этого периода имел белый цвет и просвечивал. Развитие торговли в этот период со многими странами нашло отражение и керамике того времени. Так, среди сосудов можно встретить горловины и ручки, напоминающие греческие амфоры. А горлышки в виде птичьих голов и ручки в виде змей, характерные для иранских сосудов. В этот период начали широко применяться свинцовые глазури — зеленая, бирюзовая, янтарно-желтая и пурпурно-коричневая. Так же появились шпатовые глазури — белая, коричнево-серая, шоколадно-коричневая, пурпурно-черная, зеленая. Они отличались большей яркостью и при накладывании пятнами одной рядом с другой, давали характерный красочный эффект.

Династия Сун

Период правления династии Сун (960-1279) стал поворотным этапом для производства фарфора. В городах стали устанавливаться печи, появились новые вариации росписи и формы. Фарфоровые изделия начали украшать цветными металлами и драгоценными камнями. Именно в этот период китайский фарфор достиг высочайшего мастерства и совершенства технологии. Отличительная черта сунского фарфора — гладкая монохромная глазурь, сдержанный орнамент, элегантные формы. Постоянное совершенствование техники цветных эмалей стало причиной выделения трех направлений среди китайского фарфора: зеленого, черного и розового. Вазы, относящиеся к зеленому семейству, отличались тем, что расписывались несколькими оттенками зеленого на белом фоне. Имя черного семейства получил фарфор с цветной росписью на черном фоне, сосуды с нежно-розовой росписью цветов и женщин относились к розовому семейству.

Династия Мин

Правление династии Мин (1368 – 1644 гг.) привнесло в производство новые методы обработки фарфора, а также изменился цвет и форма изделий. Стал применяться кобальт в сочетании с синей, глазурованной отделкой. И было освоено новое нанесение рисунка, когда жидкая фарфоровая масса накладывается под глазурь. По мнению искусствоведов, лучший фарфор был изготовлен именно в этот период.

Династия Цин

Во времена правления династии Цин (1644 -1912 гг.) открылась тайна изготовления фарфора. И началось изготовление изделий из этого материала во всем мире. Однако, именно во время правления династии Цин тонкость фарфора стала сравнима с яичной скорлупой.

Китайский фарфор 19 века

В 19 веке китайский фарфор пришел в упадок. Современные фарфоровые изделия — это копии лучших образцов старинного китайского фарфора.

Легенды и мифы

Китайскому фарфору приписывались и магические свойства, его окружало множество легенд. Например, считалось, что, если на такую посуду положить отравленную еду, она поменяет цвет. На протяжении 4-х тысяч лет китайские мастера создавали изделия, которые и сегодня имеют не только историческую, но и художественную ценность.

на фото: китайский антикварный фарфор

Loading